radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Отверженные Exiled

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 28 мая 2008 в 20:27 1 / 2 375
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 28 мая 2008 в 20:27 1 / 2 375

Канун передачи Гонконга Китаю. В Макао приезжает две пары киллеров. Первые двое (Энтони Вонг и Лам Суэт) прибыли с заданием убить некоего Во (Ник Чеунг), который когда-то крепко насолил их боссу (Саймон Ям) и даже осмелился стрелять в него. Еще двое (Фрэнсис Нг и Рой Чеунг) полны решимости защитить Во. Ситуация осложняется тем, что все пятеро знакомы еще с детства, а у Во жена (Джози Хо) и кроха-сын. Пытаясь спасти Во, друзья детства объединяются для последнего совместного дела, но их подставляют…



В мире существует масса незыблемых правил, аксиом, не требующих доказательств в силу своей очевидности, так вот одна из них – каждый новый фильм Джонни То технически совершеннее предыдущего. Команда людей, с которыми он работает, отточила свои навыки до зеркального блеска, а сам То ухитряется каждый раз проявлять себя настоящим мастером хореографии – хотя это слово недостаточно емкое, чтобы вместить в себя ту магию кино, которую творит на экране режиссер.

«Отверженные» – мегаподарок тем, кто любит Джонни То за его непревзойденную техничность и визуальную изобретательность. Это настоящий синефильский оргазм, если можно так выразиться, – виртуозное, выверенное до последнего миллиметра заднего плана упражнение в стилистике. Хотя какое там упражнение – скорее, показательное выступление, мастер-класс на тему того, как должны выглядеть, звучать и двигаться современные криминальные драмы. Те три перестрелки, которые есть в фильме, – маленький шедевр, однако моменты, в которых солирует напряженное, гробовое молчание, производят не меньшее, а то и большее впечатление.

Другое дело, что сейчас Джонни То чем-то напоминает великого мага Гудвина из Изумрудного города – в каком-то смысле он стал заложником собственного могущества. Всего парой росчерков он может сказать столько, для чего иным режиссерам понадобился бы трехчасовой фильм, но не это главное. Главное, что сказать ему особенно нечего, а снимать, по всей видимости, хочется ну очень сильно. И в этой связи нет ничего удивительного, что в «Отверженных» он решил вернуться к одному из самых сильных своих фильмов – «Миссии» (1999).

Главные герои практически те же (минус Джеки Луи, оставшийся где-то в сопливых 90-х, плюс заматеревший Ник Чеунг) – их зовут по-другому, но это фактически те же самые люди – с теми же характерами, привычками и навыками. Так, Энтони Вонг идет по пути самурая и каждое решение, принимаемое самостоятельно, для него настоящее испытание. Фрэнсис Нг живет по закону чести и совести – для него боссы не указ. Лам Суэт – смешливый толстячок, что-то постоянно жующий и охочий до противоположного пола. И Рой Чеунг – молчаливый, собранный снайпер, который никогда не промахивается. Вся старая банда в сборе и они вновь защищают своего младшего товарища от мести всесильного мафиозного босса.

Правда, на этот раз сюжет у Джонни То кончается еще раньше, чем в «Миссии», которая длилась, напомню, восемьдесят минут со всеми титрами, – примерно на середине фильма. Что следует дальше, при всем уважении к нему, иначе как высасыванием из пальца не назвать. В какой-то момент даже кажется, что это ремейк «Миссии», в который зачем-то вставили сцены, удаленные из нее первоначально. Догадки подтверждает и тот факт, что помимо двух сценаристов в титрах записана Milkyway Creative Team, что означает только одно – додумывали всем миром прямо на съемочной площадке. К чему все идет, становится ясно уже в середине, и пара крюков на пути к неизбежному ничего не меняют. Поймите меня правильно, «Отверженные» – очень сильный фильм, особенно если рассматривать его в отрыве от других фильмов То последнего десятилетия, и определенно один из лучших (если не лучший) в плане чистой режиссерской техничности, но до лаконичной искренности «Миссии» ему очень далеко.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Общая оценка: rating 8 8.0
Риччи Жэнь
Риччи Жэнь в фильме «Отверженные»
Джози Хо
Джози Хо в фильме «Отверженные»
Ник Чун
Ник Чун в фильме «Отверженные»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 17

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
trinity 22 июня 2015 в 17:52
Фильм похож на глянцевый видео клип. Красиво конечно и гламурно, но не жизненно как то не натурально. Хочется больше жизненности как в боевиках Джона Ву или Ринго Лэма.
trinity 21 июня 2015 в 18:32
В описании наверное ошибка. Не Макау, а Макао.
suzuki 14 июня 2010 в 02:07
Концентрация харизматичных личностей на экране, обилие киношных трюков(летающие двери и пивные банки, зловещий звон колокольчиков на ножке у ребенка), смена ураганных перестрелок статичными сценами, тягучая музыка - не может не производить неизгладимого впечатления. Ну и пусть правдоподобием в сценарии и не пахнет, так это же кино!
Max Gareev 14 июня 2010 в 00:07
Пожалуй, уж очень сильно меня этот фильм потряс, так, как ни один за последнее время. К тому же в хорошем переводе Юрия Сербина смотрел. Вот и отреагировал так резко...
kosmos87 13 июня 2010 в 11:29
"искусство ради искусства" - это же прекрасно. Зачем всегда что-то доносить до зрителя. Просто сделай красиво - остальное не важно.
Grun D 13 июня 2010 в 10:49
Я тоже не в восторге от "Отверженных" (ставлю 4). Джонни То талантливый режиссер, тут не спорю, снимает очень стильные, красивые фильмы, но зачастую они не избавлены от привкуса гламура и фальши. Как говорится "искусство ради искусства". Но опять же это только на мой вкус, что-то доказывать и спорить тут бесполезно.
З.Ы. Меня больше всего раздражает в комментариях, когда говорят "гениально", "шедеврально", "лучший" и при этом в 99% относительно к зауряднейшим фильмам. :)
Акира 13 июня 2010 в 02:56
Не надо переходить на личности. Не тот повод - эка невидаль, кино не понравилось.
Max Gareev 13 июня 2010 в 02:47
Неуважаемый, ни хрена вы в кино не понимаете... Это факт.
SamoGon 12 июня 2010 в 23:52
Бред полный. Каждый кадр по отдельности - шедевр, но всё вместе - отстой. Красивые сцены перестрелок, интересные характеры героев, орегинальная работа оператора,... и полностью отстойный результат. Это как лучшие деликатесы смешать в одной посудине, а затем залить всё помоями. До конца смог досмотреть только с третьей попытки и то после двух литров пива.... Да, чуть не забыл, музыка тоже отстойная....
arktor 7 января 2010 в 02:54
Насчёт цельности: в making of, Джонни То сам говорил, что у фильма не было сценария в привычном смысле этого слова. Сценаристы в общих чертах набросали завязку и ход событий, а формирование характеров героев и сочинение деталей сюжета он частично доверил актёрам.
Наверное, из-за этого так заметно, что фильм распадается на множество отдельных сцен, как удачных, так и не очень: например, после дурацкой перестрелки в начале, когда дверь летает по комнате, словно в какой-нибудь махровой у се, неожиданно следуют сцены коллективного заноса вещей в дом и дружеского ужина при свечах – этот резкий переход один из самых удачных моментов; или эпизод, когда охранник затягивается сигаретой, прячась за деревом под перекрёстным огнём.
Вообще, создаётся впечатление (и оно усиливается комментариями актёров и режиссёра о съёмочном процессе), что фильм снимался как капустник, в тёплой дружеской атмосфере. Лично я заметил это только во время третьего просмотра и, как ни странно, проникся, хотя поначалу фильм мне не понравился, показался пустым и затянутым.
ekisha 15 июля 2009 в 00:02
Может наоборот?

В фильмах Джона Ву пули летают как птицы и главный герой например Чо Юнь Фат стреляет всегда метко, а злодеи всегда придурки, стрелять не умеют. Яркий пример Киллер и Круто Сваренные, хотя фильмы нормальные но реализма не хватает.
Фильмы Джони То более правдивые и серьезные.
Hellsing666 12 июля 2009 в 22:04
Джонни То- бездарь! Ему никогда не сравниться с Джоном Ву!
KOLQNO 22 июня 2009 в 19:01
"Главное, что ему ( Джонни То ) сказать особенно нечего, а снимать, по всей видимости, хочется ну очень сильно." Эта фраза из рецензии Акиры совершенно точно описывает идеологический посыл этого плодовитого режиссёра, который мог бы поспорить своими безудержными амбициями с самим Вонгом Джингом. Да, он получил множество наград и сейчас это лицо современного гонконгского кинематографа. Только вот до страстности и искренности лучших гангстерских фильмов Джона Ву ему как до луны. Человеку надо снимать и снимать, осваивать бюджет, ездить по фестивалям, получать награды, давать интервью, в которых он сам не может толком объяснить, что же хотел сказать своим фильмом. Занятой, в общем, человек, хотя до производства индийских фильмов ему всё равно далеко. Теперь о фильме. Невнятная мешанина серьёзных и комедийных моментов никак не способствует осмысленности сюжета и вере в происходящее. Такое чувство, что режиссёр на ходу вносит постоянные правки в сцены для пущего "оживляжа" и по своему настроению, в результате чего всё заканчивается абсурдом и потерей цельности. Я только "за" - абсурдный юмор и некоторая трэшевость и китчевость в сценарии являются для гк кино вполне самостийной особенностью. Но надо уметь смешивать жанры и их особенности, если не хочешь лепить прямолинейный и тупой, зато честный и яростный боевик. Поменьше слов ( а лучше и вовсе без них ), да снять телесериал или короткометражку, вот это да - это получилось бы интересно, я уверен. Все эти "жизненные" и "смешные" моменты выглядят просто искусственно натянутыми, если не чужеродными в фильме. Красивая картинка и перестрелки - это хорошо, но мужскую дружбу и расхождение путей в жизни надо уметь показывать. Посмотрите "Наёмный убийца", "Пуля в голове" и "Круто сваренные", чтобы прочувствовать разницу и гармонию действия и музыки. Мне интересен Джонни То, но я пока не видел в его работах цельности. Так что очередной его эксперимент тянет для меня лишь на троечку. Советую, кстати, посмотреть фильм "Реальный вымысел" Ким Ки-Дука, который снят за копейки и в кратчайшие сроки, но он, без дураков, гениален.
Chicken 21 ноября 2008 в 07:05
Я знаю не много режиссеров, которым удается заходить в одну реку два раза, на моей памяти после "Миссии" и PTU Джонни То сделал это в третий раз. Вроде бы все то же самое. Молчадивые современные самураи герои, медитативный сюжет, который взрывается безисходными пистолетными перестрелками, картинка потрясающей красоты. Удивительно, что каждый раз То удается сложить одни и те же части пазла в разную картинку. Героев пусть и не много, но каждый из них отдельная личность, к сожалению, самый бесцветный показался Ник Чеунг, самый яркий - Саймон Ям, не считая владельца гостиницы. Сцена в подпольной клинике, когда Ям бегает с пистолетом, а хирург пытается зашить ему рану в ноге заслуживает самого высогого балла, ну и конечно же финальная мексиканская дуэль. Еще мне очень импонирует буддистское стремление героев жить одним днем. Приеха в Макао каждый из них знает, что умрет. Из ситуации нет выхода. Одни откажутся исполнять приказ и их уничтожат. Вторые встанут на пути у могущественной группировки и их тоже не пощедят. Из ситуации нет выхода. Но они бросают все и помогают другу выгрузить мебель, утром решим что делать. Они никуда не торопятся потому что все уже предопределено. Согласен, что вторая часть с золотом не вяжется с первой, основная сюжетная линия заканчивается на середине фильма, после перестрелки в клинике. Но насколько красиво снят "экшен", полицейский со снайперской винтовкой и сигареткой в зубах - еще один яркий и запоминающийся образ из целой галереи. "Отверженные" - это определенно, произведение искусства, которое заслуживает самой высокой оценки.
Shan 22 июля 2008 в 23:16
Один из лучших фильмов Гонконга последних лет, что я смотрел, какие актеры, какие роли! Все очень органично и даже перематывал некоторые моменты что-бы сразу же еще раз насладиться (это у меня очень редко бывает)
Big Boss 30 мая 2008 в 11:44
Я от фильма в восторге. Возможно и то, что посмотрел его на большем экране, повлияло на восприятие. Настоящий балет пуль и возвращение к корням heroic bloodshed от Ву.
natasha 28 мая 2008 в 21:03
Ну и дела! Поставила 4 (жаль нельзя поставить 4+). Так мой единственный голос дал общий балл 3.6! А фидьм хороший, советую купить. Мне больше понравился вариант с одним переводчиком, чем многоголосый.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация