radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Маленький большой солдат Little Big Soldier

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 19 марта 2010 в 02:33 1 / 4 412
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 19 марта 2010 в 02:33 1 / 4 412

Древний Китай раздирают войны – одни царства пытаются покорить другие, и междоусобицы не останавливаются ни на минуту. После большого сражения между войсками двух царств в живых остаются двое – генерал царства Вей (Ванг Лихом) и простой солдат царства Лянг (Джеки Чан), во время битвы прикинувшийся мертвым. Генерал ранен, поэтому его безо всякого труда берут в плен – для обычного солдата доставить такого пленного отличный шанс разбогатеть.


За последние годы Джеки Чан успел неплохо потрудиться и в родном Китае, и в Голливуде, но так и не снялся ни в чем, что можно было бы поставить на одну доску с его лучшими фильмами 80-х. Да что уж там – даже с «Великолепным» (1999), который тоже был не идеален. Во многом потому, что кидался из крайности в крайность – то пытался серьезничать (вспомнить хотя бы «Миф»), то сюсюкал с детишками. В «Маленьком большом солдате» он наконец-то нащупал золотую середину.

Если задаться целью описать жанр фильма, то это, пожалуй, трагикомедия – с грустным финалом, но легкая, улыбчивая и в целом жизнеутверждающая. Или такой своеобразный исторический «роуд-муви». Или даже «бадди-комедия» – выбирайте, что больше нравится, подходит любой вариант. Полтора часа простой мужичок везет на родину пленного генерала – сурового, жесткого, даже жестокого. По пути они, как водится, сближаются, но в их зарождающейся дружбе совсем не чувствуется руки сценариста – просто генерал уважает смекалку и отвагу, которых у деревенского простака неожиданно оказывается полно. А тот, в свою очередь, дружелюбен, позитивен и далек от политических интриг: мечтает он только об одном – купить себе земли, осесть и завести семью.

Оба персонажа получились настолько искренними и располагающими, что не переживать за них невозможно, благо что трудностей на их пути будет достаточно – например, племя лесных варваров, или элитный отряд принца Вей, который должен найти и убить генерала, чтобы принц мог стать полноправным королем царства. Несказанно радует, что авторы не стали растягивать фильм до солидных двух часов и ограничились скромными полутора часами – в итоге действие запускается сразу же и ни секунды не буксует, чередуя боевые сцены с юмором и приключенческой романтикой.

И, кстати, о боевых сценах. Вообще сцен действия в фильме достаточно много, но они все короткие, что, с одной стороны, заставляет заканчивать просмотр с чувством легкого голода, но, с другой, позволяет добиться оптимального баланса – во всех смыслах. Фильм не перенасыщен экшеном, а тот, что есть, очень грамотно заточен под возможности своей главной звезды. Схватки поставлены с большим юмором и, с одной стороны, показывают, что Чан все еще в форме, но в то же время, не перенапрягают его сложными ударами – что одновременно играет на руку сюжету. В конце концов, персонаж Джеки – не супергерой, а обычный крестьянин! Он ловко уворачивается от врагов, раздает нападающим пинки и закидывает их камнями (есть у него такой талант – метко бросать камушки). Кульминацией картины становится забавная битва между варварами, людьми из отряда Вей и нашими героями – одновременно зрелищная и остроумная. Вообще эти два эпитета очень подходят всему «Маленькому большому солдату» в целом – он легкий, забавный и неожиданно трогательный. То есть, такой, как лучшие фильмы Джеки.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Джеки Чан
Джеки Чан в фильме «Маленький большой солдат»
Джеки Чан
Джеки Чан в фильме «Маленький большой солдат»
Ван Лихом
Ван Лихом в фильме «Маленький большой солдат»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0

Комментарии 44

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
смерч11 26 марта 2013 в 12:13
И именно "приобрести"? )))) Ваш ресурс, что ли? Что за реклама?
В сети выложено минимум два релиза- удивительно, что голоса до сих пор на тру нет! видно, не зря на одном небезызвестном сайте жесткая чистка была))))
26 марта 2013 в 04:58
На "Little Big Soldier" есть замечательный перевод Юрия Сербина, приобрести можно у dvd100
deimon 15 сентября 2012 в 21:17
Джеки по ходу съёмок, наверное позабыл, что ему уже 55 и все эти "я самый младший сын в семье, поэтому и пошёл на войну, мне ещё надо жениться, у меня ещё всё впереди" выглядят немного странно и даже смешно. По тем временам его персонаж уже лет так десять должен был удобрять своим прахом грешную землю.
Бешеная_Бабуся 6 августа 2012 в 07:09
Один из лучших фильмов с немолодым Чаном. Очень понравились поединки и насмешил побег на быке. Твердая 5
DIVo 20 мая 2012 в 01:26
С возрастом Джеки Чан все больше и больше утверждается в кино, как хороший актер в первую очередь.
"Маленький большой солдат" (почему наши сократили название - загадка) - фильм простой: просто скроен, просто пошит. Но зато содержит идею и Джеки Чана в главной роли. С одной стороны - стандартный исторический фильм для Китая, с другой - умная и приятная картина. Сцен экшена по минимуму, масштабных боев тоже нет, но комедийная и драматическая линия с определенными размышлизмами к месту.
Тут герой Джеки и не герой вовсе, - он трус, но хитрый и проворливый, и с философским взглядом на жизнь и на место войны в этой жизни.
В общем, удовольствие от фильма можно получить, если не ожидать от нее многого.
Мастер Кровопиец777 22 апреля 2012 в 18:30
боевые сцены впечатлили, респект!
dedres60 5 апреля 2012 в 16:23
Хороший фильм. Джеки последнее время все удачнее и удачнее снимается в драм. ролях. Хотя, его клоунаду наверное уже никогда не исправить полностью, да и не нужно. Каменолицых героев и без него хватает. В любом случае, эта его роль вполне удачна.
Saborra 5 августа 2011 в 21:45
Фильм хороший но конец очень печальный.Аж прослезилась.
Goodtiger 19 февраля 2011 в 14:14
Отличный фильм! Только финал огорчает. А в общем высший класс!
rveger 30 января 2011 в 18:58
По сравнению с последними фильмами в которых снялся Джеки в последнее время (Шпион по соседству и тд) это наиболее удачная роль !!! Трюки, комедийные моменты на высоте !!! Единственный напряг - гибель главного героя, ну не к чему это Джеки !!! Немногго огорчился, позитив как рукой смыло, к чёрту патриотизм, даёшь хЭппи Энд (по американски) !!! В общем девять из десяти в баллах !!!
kosmos87 12 декабря 2010 в 21:34
Добрый позитивный фильм. Экшн, действительно, практический не останавливается. И пусть нет здесь чего-то феноменального, но то что есть - на очень хорошем уровне, в Чановском стиле - отличная комедийная хореография. Есть и интересные (что самое главное - хорошие) принципы, которые так или иначе декларирует фильм. Посмотрел раз 6-7 подряд (такого не было у меня, наверное, лет десять), с различными переводами (от "Электрички", если это они - не смотрите, половина вообще отсебятина, либо корявые англ сабы у них были). Фильм хороший. 5 баллов. Удивлён, что режиссёр-новичок (это его вторая картина) смог снять такое.
budomate 3 октября 2010 в 17:00
отличный фильм Джеки, всегда приятно видеть как он сам берется за фильм и делает его достойным просмотра. Все недавно выпущенные фильмы в подобном жанре просто меркнут.
bere77 30 сентября 2010 в 16:53
Фильм очень хороший.Один из немногих фильмов Джеки за последнее время,который не удостоился критики.
Vetrjanka 21 сентября 2010 в 02:33
Наконец-то Джеки разобрался со своими личными проблемами и снялся в чём-то стоящем, впервые за лет 5. Фильм хорош, Джеки хорош.
vvm 30 июля 2010 в 15:24
Великолепный фильм! Другого я и не ожидала!
maytelez 1 июля 2010 в 20:29
До сих пор под впечатлением... Как вышла их кинотеатра, так ВСЁ! Мой любимый теперь фильм!
Reanart 19 июня 2010 в 18:13
Фильм понравился.
shok 7 июня 2010 в 23:56
Мне тоже фильм понравился ...

ЗЫ а вот "Герой" и "Дом летающих кинжалов" не впечатлили нисколько, что бои, что например заснятые а-ля полёты стрел - в "Доме ...." так вообще изменяли траектории (прямо-таки самоуправляемые стрелы), что полёты и пробежки по воздуху и деревьям как в "Крадущемся тигре ..." бррр, не натурально и "тошно" (хотя многие со мной не согласятся)
sery.y 7 июня 2010 в 14:43
А мне, наоборот, кажется, что декорации такие и должны быть - все, как в жизни - именно как исторический фильм. "Герой" и "Дом летающих кинжалов" - это все-таки почти сказка (ну, или легенда), там все должно быть красиво :) А тут жизнь :) Но это просто мое мнение :)
Hellsing666 7 июня 2010 в 11:42
У режиссёра Тинг Шена я видел два фильма: "Проигравший рыцарь" и "Большой маленький солдат". Если первый фильм мне пришёлся по вкусу, то второй показался скучным. Моя главная претензия к "Большому маленькому солдату" заключается в том, что фильм выглядит очень низкобюджетным. Такое ощущение, что во время съёмок бОльшая часть бюджета ушла на гонорар Джеки Чану. В этом фильме мы видим совершенно обычный лес, обычную одежду, обычное оружие- глазу буквально не за что зацепиться. Плюс ещё оператор постарался: количество эффектных кадров сведено к минимуму. На мой взгляд, нельзя так снимать исторические фильмы после "Героя" и "Дома летающих кинжалов". Может быть, режиссёр посчитал, что комическая харизма Джеки и красивые декорации не подходят друг другу? Отсюда как раз бедность постановки.
ekisha 28 мая 2010 в 00:40
Полностью согласен с рецензией Акиры. Фильм очень понравился,наверное на днях пересмотрю еще раз
igorat2 22 мая 2010 в 23:07
Фильм хороший, серьезный и трагичный. Не понимаю, как можно назвать его ужасным.
Эльвин 8 мая 2010 в 15:30
Я просто выразил свое мнение
Акира 8 мая 2010 в 14:31
Разумеется. Потому что ему 60, а не 30. Фильмы повзрослели. А вот поклонники, похоже, нет. :)
Эльвин 8 мая 2010 в 14:01
Я имел в виду,что сейчас он снимается не в таких фильмах как прежде
Акира 7 мая 2010 в 23:18
Для того, чтобы понять, что Джеки Чан в 60 не тот, что в 30, не нужно было смотреть фильм.
Эльвин 7 мая 2010 в 21:50
Ужасный фильм. Джеки Чан уже не то, что раньше.
griaustblyksnis 1 мая 2010 в 10:51
Лучше уже больше неснимался чем в таких.
2,8/10
sery.y 7 апреля 2010 в 20:21
Фильм очень понравился - самый лучший из новых фильмов, что видела, и один лучших, что вообще смотрела. По-моему, это классика. А не какой-то "Как три богатыря Сунь Ятсена спасли". Вот ведь могут снимать хорошее кино, почему же его так мало в последнее время?
verika 22 марта 2010 в 18:01
Вот знала бы - не задавала б дотошных вопросов(
Только не переживайте. Озвучка очень хорошая, мелочь это.
(Не мое дело, но все же...)если не срочно, а на досуге как-нибудь, русские сабы подправить.....Вообще-то, кто скачал - сам подправить может, и то, уверяю, не будет.
Акира 22 марта 2010 в 16:12
Да есть это в субтитрах. BC там было, не AC. Я вечно эти BC/AC и AM/PM путаю.
verika 22 марта 2010 в 14:45
Ого! Давно-то как, аж холодно стало....(хотя что там +-400лет.... Для китайцев - не расстояние)))
Не страшно. Может в субтитрах и нет этого... я книгу смотрела.

Suzuki, да не в лодке дело (хотя, если посмотреть, что в это время на берегу происходит....Он-то как раз не к смерти, а уже в новообретенном состоянии плыл). Дело не в этом... Вообще фильмы похожи. "Мертвец" сильно проигрывает своим умничаньем, иногда примитивным. Хотя боялась я здесь услышать от кого-нибудь что-то типа "а у тебя табак есть?")))))
Ладно. Чего сравнивать. Тема-то эта бесконечна и вечна. Говорят о ней по-разному. Вон и блистательный "Rosencrantz & Guildenstern Are Dead" - частично, но все об этом же.
Акира 22 марта 2010 в 14:23
Да, как-то не сфокусировал внимание. :( До нашей эры.
verika 22 марта 2010 в 14:17
Елки, я почитала тут... Или пропустила, что до Н.Э.? Объединение Китая Получается 221 г. до н.э.? Правильно или нет?
"умелая политика правителя Цинь Ин Чжэна, будущего императора Цинь Ши-хуанди, который сумел довести до победного конца борьбу за гегемонию и в 221 г. до н. э. завершил объединение Китая под своей властью."
Или не об том речь?
P.S. Если так, то они не только пулеметчиков, но и слова "билет" не знали))). "Сегуны" - не в счет)))
suzuki 22 марта 2010 в 14:05
Ванг Ли Хома только в "Вожделении" и на закрытии Пекинской Олимпиады видела, но здесь сразу (несмотря на прическу) признала, так что, будем надеяться, у него все свое:)
А вот с "Мертвецом" Джармужа, как и у vsesha, ассоциация тоже возникла в сцене с лодкой, хотя там герой к смерти плыл, а здесь - к жизни.
natasha 22 марта 2010 в 08:36
Точно, похож. Все время не оставляло чувство, что он кого-то напоминает :)
Ванг Ли Хом в каждом фильме неузнаваем. Или он пластикой балуется.
Станно, что у фильма такая мрачная цветовая гамма. На фотографиях со съемок так было все красочно, особено банда диких, что закрадывалось сомнение, не развесистую ли клюкву снимают
suzuki 22 марта 2010 в 01:40
Фильм оставляет светлое чувство, несмотря на мрачную цветовую гамму и печальный для некоторых персонажей финал. Никому не показалось, что младший брат генерала (Стив Ю, тот, что с арбалетом развлекался) очень на юного Лесли Чеунга похож?
natasha 21 марта 2010 в 21:50
Не столько о фильме, сколько о комментариях. Оч. интересно, с удовольствием прочитала. Особенно насчет впечатлений от "Мифа". 5 баллов. Тиля Уленшпигеля в тот же список. Сколько людей, столько и восприятий.
По-моему, Дж.Чан сделал LBS как фильм "для своих", без прицела на американский прокат, и уже этим выиграл.
Акира 21 марта 2010 в 18:55
Все правильно - как пыль, но при этом тяжелое, неочевидное решение человека, от которого, на первый взгляд, ничего не зависит, спасает многие и многие жизни.
verika 21 марта 2010 в 16:12
Akira, я посмотрю еще раз, конечно же. Вы долго работали с этим материалом. Попробую понять.
Люди разные по-разному воспринимают.
Увиделось мне, что не могут ни маленький, ни большой человек вершить историю. Показано - человека, как пыль мотает по земле. Ему и остановиться-то негде. А он все идет, надеется....
Мало того - каждый заладил свое и, не стремясь слышать другого и оглядываться (понимание ближнего тут и не возможно), находится в своей теме, как в шорах. Они чуть расширяют себе горизонты, когда в общей опасности находятся..., а потом опять каждый лбом в свою стенку тычется , как лицом в песок и не видит больше ничего. Иначе и быть не может в такой ситуации - вариантов не придумать.
Лейтмотивом здесь постоянно и звучит : "пешки". Да еще "карма" в конце добавили....
Финал хороший... ("Продай тот нефрит..." "Да, да - нашел..) Здесь есть жизнеутвеждающее......

P.S. "Миф" - пафосно, самоирония( ну так сказка же, и ладна), но о-о-чень красивый, юмор там хороший.
Зато я полностью утвердилась в том, что большинство лучших представителей сильной половины человечества схожи (от Садко и Одиссея до Д.Чана)))). ...Она, бедная в невесомости болтается тыщу лет, ждет его( а у него в прошлой жизни была куча предрассудков, и занят он был делами государственными. Вот и осталась девушка несчастной....)... Наконец он, долгожданный и сомневающийся, является, сильно всему удивляется и заявляет(пусть косвенно) : " Я - не Минь -И".... Остается только руками развести....))))
(Прошу прощения - надо было не сюда писать. Просто к слову пришлось)
Акира 21 марта 2010 в 08:27
"Новая полицейская история" - хороший фильм, но его очень сильно портит эта банда малолетних гопников с Дэниелом Ву во главе. Ну клоуны и все тут, не получается к ним серьезно относиться.
А в "Солдате" жизнеутверждающего полно - хотя бы в том, что даже самый маленький человек может вершить историю и сделать то, на что не способны даже всемогущие цари.
С графикой там всего два эпизода в начале и в конце - глаз как-то не резало.
А "Миф"... Ну пафосный он настолько, что смешным становится. Практически самопародия.
verika 21 марта 2010 в 05:19
Спасибо огромное за перевод!
Кино хорошее. Состояние после просмотра тяжеловатое. Финал достойный (это отличительная черта многих азиатских фильмов).
Еще, по-моему с 3D эффектами немного не получилось (человека заменяют на 3-d модель в нач. фильма и во время драки с аборигенами, но это - мелочь, научатся).

Фильм достаточно взрослый - детям вряд ли это нужно смотреть (рада что своего не посадила).

imho: На удивление, местами напоминает нелюбимого мною "Deadmen"-а Джармуша (дело не в лодке, да и итоговые цели у героев другие, мягко говоря... но почему-то проассоциировалось))))

Рецензию прочла.
Почему-то мало увидела жизнеутверждающего. Смотрелось - не могу сказать, чтоб на одном дыхании.
Про "золотую середину" - не знаю... Мне казалось, что эта середина лежит где-то в районе "Новой полицейской истории", если выкинуть умильную сцену, где он (почти в конце фильма) прилюдно делает предложение своей невесте.
Касаемо "Мифа" - не соглашусь. "Миф" - отличная сказка для семейного просмотра с любовью, кровью, риторикой, мечтами несбывшимися ))). Там "серьезничанье" соблюдено по всем законам жанра.
В остальном полностью под рецензией подписываюсь.

"LBS" вообще ни с одной работой Чана не сравнить. Другой совсем....
JC основательный и светлый, как всегда)), каждую черточку своего персонажа вырисовал....
Еще раз благодарю за перевод и раздачу))).
Так, собственно, жили до 220-года и после так же живем...))) Хорошо хоть какие-то моменты реально настроение поднимают.
Поле это..... Эх!....
Очень видны, вызывают улыбку характерные для Джеки Ч. добрые придумки (зайчиха, птичка, поле и т.д.). Быть умным и не умничать - самое важное и сложное, пожалуй.
Farinag 20 марта 2010 в 11:27
Спасибо что выложил на тру.ру со своим переводом. Хорошо, что там ссылка была на эту страницу. Оттуда пришел сюда чтобы прочесть рецензию
tsw 19 марта 2010 в 04:47
Ого.
Кто бы мог подумать.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация